Плитка ColorMix

Камни стеновые (КБОЛ, КБОР, КБСР...)

Как заказать продукцию?

Схемы проезда

Прайс-лист на продукцию

Вакансии

Обращения граждан

 

 

Сайт Президента Республики Беларусь

Сайт Миногисполкома

Национальный правовой интернет-портал

Каталог TUT.BY

Асфальтогранулят

 

С 2003 года на базе УП «УДМС и Б Мингорисполкома» создан городской центр по приемке, хранению и переработке старого асфальтобетона. С этого момента старому асфальтобетону придан статус вторичного сырья, которое подлежит учету и сдаче на центр переработки всеми дорожно-строительными организациями города Минска. На сегодняшний день, с уверенностью можно утверждать, что объем старого асфальтобетона по г. Минску составляет 40–50 тысяч тонн в год. Повторное применение старого асфальтобетона позволяет получить из, казалось бы, ненужных отходов качественно новый материал – асфальтогранулят. Применение данного материала, как продукта переработки, не только снижает стоимость строительных работ, но и существенно увеличивает надежность конструкций в дорожном строительстве. Создание городского центра по переработке старого асфальтобетона является сегодня достаточно актуальным для нашей республики, так как вывоз старого асфальтобетона на городские свалки создает экологическое напряжение. Переработка старого асфальтобетона, ценного материала, который содержит щебень, песок и битум, позволяет не только расширить сырьевую базу, но также решает проблему ресурсосбережения в дорожном строительстве, решает экологическую проблему, в части утилизации отслужившегося свой срок асфальта.

Асфальтогранулят – продукт переработки асфальтобетона, получаемого от разборки асфальтобетонных покрытий при реконструкции и ремонте дорог и улиц. Асфальтогранулят применяется для расклинцовки щебеночных оснований дорожных одежд улиц и дорог, а также для устройства оснований под асфальтовые покрытия, покрытия из тротуарной плитки при строительстве и текущем ремонте дорог, проездов, велосипедных дорожек и тротуаров. При строительстве и ремонте дорог применение асфальтогранулята позволяет максимально заполнить пустоты в щебне, а содержание некоторого количества битума приводит к тому, что при температуре укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия битум в асфальтогрануляте размягчается, «склеивая» зерна асфальтогранулята и щебня в единый конгломерат, обеспечивая их неподвижность. Тем самым увеличивается надежность и долговечность дорожной одежды. При устройстве оснований под покрытия из тротуарной плитки с применением асфальтогранулята прочность конструкции дорожной одежды повышается не менее чем в 1,25 раз в сравнении с применением природных ПГС и песка. За счет образовавшихся между зернами асфальтогранулята связей слой основания при работе позволяет долговременно сохранять первоначальную ровность и сплошность, что определяет требуемую работоспособность дорожной одежды тротуаров с покрытием из тротуарной плитки. Создана и внедрена нормативная база на асфальтогранулят (ТУ РБ 100135464.372-2004) , где представлены соответствующие требования к материалу, к процессу его производства, а также оптимальная область применения асфальтогранулята.