
С 2003 года на базе коммунального унитарного предприятия «УДМСиБ Мингорисполкома» создан городской центр по приемке, хранению и переработке старого асфальтобетона. С этого момента старому асфальтобетону придан статус вторичного сырья, которое подлежит учёту и сдаче на центр переработки всеми дорожно-строительными организациями города Минска. Повторное применение старого асфальтобетона позволяет получить из, казалось бы, ненужных отходов качественно новый материал — асфальтогранулят.
Применение данного материала, как продукта переработки, не только снижает стоимость строительных работ, но и существенно увеличивает надёжность конструкций в дорожном строительстве. Создание городского центра по переработке старого асфальтобетона стало достаточно актуальным для нашей республики. Переработка старого асфальтобетона, ценного материала, который содержит щебень, песок и битум, позволяет не только расширить сырьевую базу, но также решает проблему ресурсосбережения в дорожном строительстве, решает экологическую проблему, в части утилизации отслужившегося свой срок асфальта.

Специальная мобильная установка фирмы «Benninghoven» (Германия)
Асфальтогранулят продукт переработки асфальтобетона, получаемого от разборки асфальтобетонных покрытий при реконструкции и ремонте дорог и улиц на специальной мобильной установке фирмы "Benninghoven" (Германия).
Асфальтогранулят применяется для расклинцовки щебёночных оснований дорожных одежд улиц и дорог, а также для устройства оснований под асфальтовые покрытия, покрытия из тротуарной плитки при строительстве и текущем ремонте дорог, проездов, велосипедных дорожек и тротуаров. При строительстве и ремонте дорог применение асфальтогранулята позволяет максимально заполнить пустоты в щебне, а содержание некоторого количества битума приводит к тому, что при температуре укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия битум в асфальтогрануляте размягчается, «склеивая» зерна асфальтогранулята и щебня в единый конгломерат, обеспечивая их неподвижность. Тем самым увеличивается надёжность и долговечность дорожной одежды. При устройстве оснований под покрытия из тротуарной плитки с применением асфальтогранулята прочность конструкции дорожной одежды повышается не менее чем в 1,25 раз в сравнении с применением природных ПГС и песка.
За счёт образовавшихся между зернами асфальтогранулята связей, слой основания при работе, сохраняет долговременно первоначальную ровность и сплошность, что определяет требуемую работоспособность дорожной одежды тротуаров с покрытием из тротуарной плитки. Создана и внедрена нормативная база на асфальтогранулят (ТУ РБ 100135464.372-2004), где представлены соответствующие требования к материалу, к процессу его производства, а также оптимальная область применения асфальтогранулята.
Коммунальное унитарное предприятие «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома»:
Почтовый адрес | 220035, г. Минск, ул. Гвардейская 5 Тел. приемной 342-10-11, Факс. 342-77-19 E-mail: udms@udms.by |
Юридический адрес | 220075, г. Минск, ул. Промышленная 7 Тел. приемной (017) 344-54-31 Факс. (017) 344-54-31 |