
Повышение эффективности сооружения асфальтобетонных покрытий, обеспечение их высоких транспортно-эксплуатационных показателей, продление сроков их службы является важной технико-экономической задачей, поскольку состояние асфальтобетонных покрытий оказывает существенное влияние на эффективность работы автомобильного транспорта и на надёжность функционирования городской дорожной сети.
Государственное предприятие «УДМСиБ Мингоpисполкома» является лидером в сфере укладки асфальтобетонных покрытий на территории Минска и Минской области, МЫ гарантия качества производства строительно-монтажных работ и услуг. Огромный опыт работ в строительстве объектов опирается на современные технологии и методы производства работ, высокопроизводительную технику, механизмы и специалистов (ИТР и рабочих). Профессионалы высокого класса с большим опытом работ способны выполнить устройство асфальтобетонного покрытия, произвести все сопутствующие виды дорожных работ, озеленение, благоустройство территорий качественно и в минимальные сроки.
Предприятие имеет в своём машинном парке большой выбор высокопроизводительной современной асфальтоукладочной и уплотняющей техники, дорожно-строительных машин и механизмов.
Дорожные конструкции с асфальтобетонными покрытиями являются основным типом конструкций проезжей части улиц и магистралей в г.Минске.
Технологические особенности процесса устройства асфальтобетонного покрытия определяются требованиями условий строительства и характеристиками используемого технологического оборудования. Выбор того или иного вида асфальтобетона для дорожного покрытия, его состава и компонентов определяется требованиями, зависящими от категории дороги, климатических и эксплуатационных условий, технико-экономических факторов (наличия ресурсов, сроки строительства, требования надёжности и др).
подготовительный: — линейный технический персонал (ИТР) выдаёт рабочим задание и указания о порядке производства работ. Перед началом производства работ производится подготовка машин и механизмов к работе, их перемещение на место производства работ. Технический персонал (ИТР)организует доставку асфальтобетонных смесей к месту производства работ.
основной (и вспомогательный): — перед началом работ по укладке асфальтобетонных смесей, для обеспечения сцепления укладываемого слоя, нижележащий слой следует очистить от пыли и грязи с последующей обработкой битумной эмульсией или битумом.

Укладку смесей (по СТБ 1033) следует производить в сухую погоду при температуре окружающего воздуха для горячих смесей при толщине укладываемого слоя 4см и более — не ниже 5°C, при толщине укладываемого слоя менее 4см — не ниже 10°C.
Толщина асфальтобетонного покрытия, укладываемого в один слой, составляет 3-6см. Покрытия большей толщины обычно укладывают в 2-3 слоя асфальтобетонной смесью с раздельным уплотнением каждого из слоёв. При этом толщина верхнего слоя принимается в пределах 3-5см, а толщина из нижних слоёв асфальтобетонного покрытия составляет 4-8см.
Наряду с традиционной технологией послойного устройства асфальтобетонного покрытия известна технология устройства однослойного покрытия с толщиной слоя-9-20см и более. Тонкослойные покрытия 1,5-2,5см устраивают обычно из асфальтобетонных смесей специального состава.


Конструктивный слой дорожной одежды, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, в соответствии с требованиями СН 3.03.04-2019 «Автомобильные дороги» и ТКП 094-2021, должен быть уплотнён до нормируемой плотности и иметь требуемую ровность поверхности. При наличии на поверхности значительных неровностей необходимо устраивать дополнительный выравнивающий слой, или проводить выравниванием способом фрезерования.

Укладку смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком на всю ширину устраиваемого покрытия и в случае технической возможности временной организации движения.
При невозможности укладки смеси на всю ширину одним укладчиком укладку производят смежными полосами одним или несколькими укладчиками. При укладке смесей асфальтоукладчиком толщина укладываемого слоя должна быть на 10% — 15% больше проектной.
В местах недоступных для асфальтоукладчика допускается укладка смеси вручную с уплотнением её ручными катками, виброплитами и вибротрамбовками.

Скорость движения и режимы работы уплотняющих рабочих органов асфальтоукладчика устанавливаются по результатам устройства опытной захватки. Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая температурный режим, указанный в нормативном документе на смесь. Стальные вальцы катка непрерывно смачиваются водой или мыльным раствором для исключения слипания смеси.
Уплотнение начинают от кромки укладываемой полосы с последующим перемещением катков к середине полосы.
Движение катка при первых проходах следует начинать ведущим вальцом вперёд по направлению к асфальтоукладчику. В процессе уплотнения каток должен трогаться и изменять направление движения плавно и без рывков.

При укладке асфальтобетонной смеси толщиной более 10см уплотнение следует начинать катками на пневматических шинах за 6-8 проходов, после чего продолжать уплотнение гладковальцовыми катками массой от11 до 18т за 4-6 проходов.
Состав, количество проходов по одному следу, режим работы звена уплотняющей техники, длину захватки при уплотнении уточняют на основании результатов укладки смеси на опытной захватке с учётом ширины и толщины укладываемого слоя.
При укладке смеси сопряжёнными полосами с использованием двух и более асфальтоукладчиков одновременно расстояние между ними на смежных полосах должно быть в пределах от 10 до 30м. В процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться к кромке сопряжения ближе чем на 10см. уплотнение следующей полосы следует начинать по продольному стыку. Поперечные сопряжения полос должны быть перпендикулярны оси дороги, а стенки торцов-вертикальны.

В конце рабочей смены необходимо обеспечить плавный переход на торце уложенной полосы, а в начале следующей смены выполнить обрезку на торце с последующим фрезерованием излишков асфальтобетона. При укладке смеси сопряжёнными полосами катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краёв к середине, затем- от середины к краям, перекрывая при каждом проходе1/3 ширины следа предыдущего прохода.
Первые проходы катка необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. Уплотнение асфальтобетонной смеси на виражах начинают выполнять с внутренней кромки устраиваемого покрытия. Дефектные места на покрытии, выявленные в процессе укладки, должны быть устранены до начала уплотнения.
заключительный: — при устройстве асфальтобетонных покрытий (слоёв) производится: — входной контроль материалов (СТБ 1306), операционный контроль при производстве СМР (ТКП 059.1.) и приёмочный контроль устроенного покрытия (ТКП 059.1.)

- высокое качество строительно-монтажных работ;
- огромный опыт работы;
- минимальные сроки производства работ;
- большой выбор современных дорожно — строительных машин и механизмов;
- высококвалифицированный, опытный персонал ИТР и рабочих владеющий самыми передовыми строительными технологиями и методами выполнения строительно-монтажных работ
Управление механизации и специальных работ:
Адрес | 220046 г. Минск, ул. Радиальная 17 |
Контактные данные | + 375 29 312 68 11 + 375 29 169 48 46 + 375 17 296 13 52 Факс. + 375 17 319 44 95 E-mail: umisr@udms.by |